Понедельник
22.10.2018
05:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ "Детский сад "Солнышко" п.Знаменский Ивантеевского района Саратовской области"
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Главная » 2017 » Февраль » 20 » "Мастер -класс учителя -логопеда "
14:41
"Мастер -класс учителя -логопеда "

17 февраля 2017 года учитель-логопед Курсова  Е.Ю. провела с педагогами мастер -класс на тему " Игровые технологии в логопедической работе с дошкольниками".

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
        В.А. Сухомлинский

          Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.

         На логопедических занятиях используются:

  • дидактические,
  • настольно-печатные,
  • словесные,
  • коррекционно-развивающие,
  • игры с движениями и др.

         Игры, используемые на логопедических занятиях, выполняют следующие функции:

  • обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач);
  • диагностическую (дают возможность логопеду диагностировать различные проявления ребёнка);
  • терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении);
  • коррекционную (вносят позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей ребёнка);
  • развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).

       Игры и пособия, используемые логопедом, должны:

  • регулировать психоэмоциональное состояние детей;
  • формировать положительную мотивацию к занятиям;
  • преодолевать барьер в общении;
  • создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка;
  • создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.

         ФГОС ДОУ в качестве основного целевого ориентира определяет успешную социализацию ребёнка, его позитивное отношение к себе и окружающему миру. Человеку с чистой и грамотной речью, безусловно, проще установить вербальный контакт. На логопедических занятиях, ребёнок в силу своего возраста, не хочет выполнять упражнения, повторять их дома, появляется потребность в игре. В игре, в первую очередь, реализуется интегративный подход, обеспечивающий решение задач из разных образовательных областей, так как игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

           С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную задачу.

          И мне бы сегодня хотелось, уважаемы коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми приёмами. Буду рада, если вы будете использовать их в своей работе.

           Самомассаж

       Для организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, вначале занятия, яиспользую самомассаж рук с помощью простых массажных мячиков и массажных мячиков су-джок терапии. Су-Джок терапия это последнее достижение восточной медицины.

        Сейчас мы выполним массаж пальцев рук, который представлен в сказочной форме. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

                             Сказка «Ёжик на прогулке».

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке

(зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко.

(раскрыть ладошки и показать шарик)

Улыбнулся ежик солнышку

(улыбнуться)

И решил он погулять по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку

(раскатывать шарик по ладошке круговыми движениями).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке

(зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать.

(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки

(зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться,

и закапал дождик: кап-кап-кап

(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок

(ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним)

и укрылся от дождя.

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб

раскатывать шарик к каждому пальчику, начиная с большого пальца.

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много. … Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки.

(каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)

Довольный ёжик побежал домой

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

 

           Использование Су – Джок колец при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец

 

          Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Хочу вас познакомить с игрой на развитие речевого дыхания «Бабочки порхают», «Горячий чай»

          Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика.

«Бегемотик»

Широко откроем ротик как голодный бегемотик

Закрывать его нельзя, до пяти считаю я: 1-2-3-4-5

А теперь закроем ротик, отдыхает бегемотик.

«Слонёнок- хоботок»

Подражаю я слону

Губки хоботом тяну; у-у-у-у

«Лягушка»

Тянем губки прямо к ушкам

Как весёлая лягушка

«Хомяк»

Я надую щёчки так

Словно толстый я хомяк.

- Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данных упражнений мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

Развитие мелкой моторики.

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Предлагаю вашему вниманию поиграть с прищепками.

Игра «Ёжик»

- Ребята, отгадайте, кто это такой:
На спинке иголки, 
Длинные, колкие. 
А свернётся в клубок  - 
Ни головы, ни ног.

Дети: Это ёжик.

Логопед (показывает картинку с изображением ежа): Правильно, это ёжик.  Покажите, где у него глазки, носик, ушки? (Дети показывают).
Дефектолог: А  вы видели когда-нибудь настоящего, живого ежика? (Да)

- Этот ёжик (показывает ёжика без иголочек)  похож на того, которого вы видели? 
- Чем похож? 
- Чем отличается? (у него нет иголочек).
-  Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

- Ой! Какой ёжик стал   колючий.

Игра «Солнышко»

- А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучи  у солнца?
Дети. Желтого.
- Правильно. Давайте поможем солнышку снова заиграть своими лучиками.
Солнышко, выгляни. 
Красное, высвети
(Дети  изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают их вверх и через стороны опускают).
На холодную водицу, 
На шелковую травицу,
(Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку).
На аленький цветочек,
(Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони).
На кругленький лужочек.
(Дети  вытягивают руки  вперед ладонями вверх и разводят их в стороны).
- Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!

ТУЧКА И ДОЖДЬ

(На фигуру облака синего или голубого цвета крепим прищепки такого же цвета - это дождик)

Тучка по небу гуляла - Все дождинки растеряла.

Использование вышеперечисленных методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки, активизируют психические процессы и формируют личность ребёнка в целом.

Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные в ходе мастер – класса, пригодятся Вам в работе.

Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.

 

 

 

 

Просмотров: 73 | Добавил: заведующая | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz